Microsoft Windows NT Workstation. Первое знакомство

В этом разделе приводятся ответы


В этом разделе приводятся ответы на вопросы по установке системы, кото-рые пользователи задают особенно часто. При возникновении неполадки попробуйте найти здесь объяснение неполадки и возможные пути ее устранения.

Программа установки выводит сообщение об ошибке «На компьютере не най-ден ни один жесткий диск».

-или-

После удаления третьего установочного диска и перезагрузки компьютера на экране появляется сообщение «STOP: 0x0000007b Inaccessible Boot Device», после чего программа установки зависает.

-или-

После удаления третьего установочного диска и перезагрузки компьютера на экране появляется сообщение «0x4,0,0,0», после чего программа установки зависает.

     Возможные действия

Убедитесь, что все жесткие диски правильно подсоединены к компью-теру и получают питание. Затем проверьте следующее:

1.  Проведите поиск вирусов на всех дисках с помощью программы защиты от вирусов компании Microsoft или другой коммерческой программы. При заражении основной загрузочной записи Windows NT может не видеть жесткий диск. Заражение основной за-грузочной записи иногда возникает, даже когда диск отформатирован под файловую систему NTFS.

2.  Если жесткий диск использует интерфейс SCSI, проверьте следующее:

·       Имеется ли на диске правильный загрузочный сектор?

·       Правильно ли установлены терминаторы на всех устройствах SCSI?

При использовании пассивного терминатора замените его на активный терминатор.



·       Включено ли использование BIOS для загрузочного (ведущего) контроллера SCSI?

·   Отключено ли использование BIOS для всех остальных (не

     ведущих) контроллеров SCSI?

Включение использования BIOS на не-ведущем контроллере SCSI может вызвать сбой при загрузке и помехи при вызовах аппарат-ного прерывания 13 для ведущего контроллера жесткого диска,что приведет к невозможности загрузки компьютера и к случай-ным зависаниям в процессе установки.



·   Имеет ли загрузочный диск код SCSI 0?

·   Проверено ли состояние всех соединительных кабелей?

·       Соответствует ли конфигурация SCSI необходимым стандартам?

По вопросам совместимости со стандартами SCSI следует обра-щаться к изготовителю оборудования. Просмотрите также в Списке совместимого оборудования общие замечания о контроллерах SCSI и ограничения для отдельных контроллеров.

3.    Если жесткий диск использует расширенный интерфейс IDE (EIDE), выполните следующие действия:

·       Убедитесь, что системный диск является первым диском на первом контроллере (IDE) материнской платы компьютера.

·       В системном BIOS проверьте установку стандартного режима доступа к диску и операций ввода/вывода для файлов. Большинство компьютеров в настоящее время поставляется с установленным 32-разрядным или расширенным доступом к дискам.

4.    Если жесткий диск использует интерфейс IDE или ESDI, выполните следующие действия:

·       По возможности проверьте, что контроллер диска правильно работает в другом компьютере.

·       Если диск имеет более 1024 цилиндров, проверьте использование поддерживаемой служебной программы конфигурации дисков.

·       Проверьте правильность установки перемычек для основного, дополнительного или единственного диска.





Во время перезагрузки после первого этапа установки появляется сообщение об ошибке «NTOSKRNL.EXE is missing or corrupt».

Если установка системы проводится не на жесткий диск C:, а системный диск отформатирован под файловую систему FAT, измените сведения о разделе в файле BOOT.INI следующим образом:

1.    В командной строке MS-DOS или OS/2 введите:

ATTRIB -S-R  C:\BOOT.INI

Эта команда снимает с файла BOOT.INI атрибуты системного файла и защиты от записи.



2.    Отредактируйте файл BOOT.INI и измените строку Windows NT, чтобы она выглядела следующим образом:

multi(0)disk(x)rdisk(0)partition(y)\winnt="Windows NT on ?:"

где вместо x следует подставить номер диска, вместо y — номер раздела, а вместо — имя диска, на который установлена система Windows NT. После этого номер раздела для Windows NT будет изменен.

Во время перезагрузки после первого этапа установки (с текстовым интерфей-сом) появляется сообщение об ошибке

«HAL.DLL is missing or corrupt».

-или-

При установке Windows NT на многопроцессорном компьютере появляется сообщение об ошибке:

«HAL: Bad APIC version. HAL: This HAL.DLL requires an MPS version 1.1 system. Replace HAL.DLL with the correct HAL for this system. The system is halting».

Что случилось?

Загружается неправильный модуль аппаратно-зависимого уровня (HAL). Чтобы устранить неполадку, выполните следующее:

1.    Перезапустите программу установки.

2.    При появлении сообщения «Идет определение конфигурации обору-дования» сразу же нажмите клавишу F5. На экране появится список различных типов компьютеров.

3.    Выберите правильный тип компьютера из списка. Например, для ком-пьютера с одним процессором Intel Pentium следует выбрать строку «Стандартный компьютер».

Если нужный тип в списке отсутствует, выберите строку «Другой» и вставьте диск с модулем HAL от изготовителя компьютера.

4.  Для продолжения установки нажмите клавишу enter.

Драйвер накопителя из Windows NT 3.51, отсутствует в Windows NT 4.0.

     Возможные действия

Если драйвер ранее находился на установочном диске Windows NT, про-смотрите файлы Readme.doc и Setup.txt на компакт-диске Windows NT 4.0 и проверьте, не перенесен ли нужный драйвер в каталог устаревших драйверов. Подробные сведения об установке такого драйвера также содержатся в этом каталоге.



Если прежний драйвер был получен из другого источника, обратитесь туда же за драйвером для Windows NT 4.0.

При использовании звуковой платы SoundBlaster не удается проигрывать музыкальные компакт-диски, если порт компакт-диска настроен на драйвер файлового доступа.

     Что случилось?

На некоторых платах SoundBlaster последних версий возможность под-держки нескольких портов не распознается. Обратитесь в компанию Creative Labs за сведениями об обновленных драйверах.

Необходимый драйвер звуковой платы, видеоадаптера, накопителя или сетевой платы отсутствует в Windows NT 4.0.

     Возможные действия

Обратитесь к изготовителю устройства за обновленным драйвером.

Раздел, на который устанавливается Windows NT, в настоящее время является частью зеркального набора с другим разделом.

     Что необходимо сделать перед запуском установки?

Для установки Windows NT на зеркальный диск необходимо отключить зеркальное копирование данных перед установкой и снова включить его после завершения установки.





Что происходит на первом этапе установки Windows NT?

На первом этапе установки (с текстовым интерфейсом) Windows NT исследует архитектуру системы и определяет основные сведения о компьютере и драйверах, в том числе:

·   тип процессора (x86, MIPS, ALPHA или PPC);

·   тип шины материнской платы (PCI, VESA, MCA, EISA или ISA);

·   контроллеры жестких дисков;

·   файловые системы на дисках;

·   свободный объем на жестких дисках;

·   объем памяти компьютера.

Кроме того, проводится обнаружение всех устройств, драйверы которых необходимо загрузить вместе с системой для правильной работы ком-пьютера. Наконец, программа установки подготавливает «мини-версию» Windows NT, используемую для перезагрузки компьютера и запуска мастера установки (второго этапа установки с графическим интер-фейсом). Для правильной установки системы сведения, указанные на первом этапе, должны быть точными и полными.

Во время установки компьютер зависает и выводит на экран длинное сообщение, начинающееся со слова «STOP».

     Что случилось?

Текстовые сообщения STOP служат для определения и отладки аппарат-ных и программных неполадок, возникающих при загрузке или выполне-нии Windows NT. При серьезной ошибке операционной системы вывод на экран сообщения с подробными сведениями об ошибке, такого как STOP, является намного более полезным, чем просто прекращение рабо-ты без уведомления пользователя и с возможным повреждением данных. Каждый экран STOP содержит код ошибки, соответствующую строку со-общения об ошибке, адрес инструкции, вызвавшей сбой, а также список загруженных в это время драйверов. Эти сообщения предоставляют опытным пользователям и инженерам службы технической поддержки сведения, необходимые для определения и устранения причин ошибки.


Содержание раздела